22 Сентября 2020 Вт

Газета Академического района ЮЗАО г.Москвы

С 31 августа 2020 года прием жителей Академического района по вопросам ПФР ведут сотрудники Клиентской службы ПФР «Гагаринский — Ломоносовский».

Благодаря внедрению единых диспетчерских сократились крупные инциденты на коммунальных сетях

ТЗ 3 2 0109 жкх.jpg

В Москве за последние несколько лет удалось централизовать оперативные службы и внедрить цифровые технологии управления сферой ЖКХ. Вместо сотен диспетчерских пунктов в городе созданы единые диспетчерские службы (ЕДС).

Там специалисты на цифровой видеостене отслеживают ситуацию в режиме онлайн, на экранах отображаются схемы работы оборудования и информация о плановых и аварийных работах. По словам экспертов, после внедрения цифровых технологий эффективность работы услуг ЖКХ повысилась в разы.

Как рассказала исполнительный директор Ассоциации общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы «ЖКХ контроль города Москвы» Вера Москвина, создание ЕДС – важный и необходимы момент для Москвы. Он позволил наладить и упростить контакт горожан с диспетчерскими службами.

«Если раньше подача заявки и ее обработка занимала у горожан много времени, то сейчас все этим моменты устранены», - отметила Москвина.

Она также добавила, что информационные технологии играют большую роль в развитии любого мегаполиса, потому что они обеспечивают высокую безопасность и бесперебойную работу всех городских служб. «Горожане чувствуют себя комфортно и безопасно в городе», - сказала эксперт.

Количество аварий снизилось

Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева рассказала, что благодаря внедрению единых диспетчерских сократились крупные инциденты на коммунальных сетях.

«По опыту нашей общественной организации (НП «ЖКХ Контроль»), обращения, связанные с предоставлением коммунальных услуг или с какими-либо неисправностями, практически не приходят», - рассказала Разворотнева.

О развитии Smart-ЖКХ в Москве

Как сообщил в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин, благодаря технологиям Smart-ЖКХ, цифровизации и централизации управления в этой сфере, в Москве практически полностью прекратились крупные аварии на коммунальных сетях.

По его словам, совсем недавно сфера ЖКХ в Москве управлялась по старинке - с помощью телефонов, рубильников и кнопок. Централизация управления позволила создать единые ремонтные и аварийные службы. Сейчас с момента поступления вызова до выезда аварийной бригады в том же «Мосгазе» проходит не более 2,5 минут.

В случае нештатной ситуации перекрытие аварийных участков осуществляется одним нажатием клавиши. Например, в «Мосгазе» этот процесс занимает 1,5 минуты – вместо прежних 1,5-2 часов.

Фото: mos.ru

Теги:  Москва, ЖКХ, Вера Москвина, Цифровые технологии