25 Сентября 2017 Пн

Газета Академического района ЮЗАО г.Москвы Вестник района Академический

21 августа стартует городская акция «Семья помогает семье: Готовимся к школе»

Для учащихся автошкол предлагается ввести ограничения на езду в городском потоке в «часы пик»


16 Сентября 2015


14 сентября в Мосгордуме на совместном заседаний комиссии по безопасности и комиссии по культуре и массовым коммуникациям депутаты обсудили общественную инициативу, предусматривающую запрет учебной езды по улицам городов в утренние и вечерние «часы пик».


Данное предложение вынесено на голосование на сайте «Российская общественная инициатива». В случае, если оно наберет 100 тысяч голосов, обсуждение продолжится уже в стенах Государственной Думы.


Запретить учебную езду предлагается по улицам городов во временные промежутки с 7 до 10 часов утром и с 16:30 до 19:30 вечером.


Свою позицию авторы инициативы мотивируют тем, что в моменты наибольшего автомобильного потока в «часы пик» учебные автомобили создают дополнительные препятствия и затруднения движения, что только усиливает аварийность и ухудшает экологическую ситуацию на городских дорогах.  По их мнению, принятие подобных ограничительных мер позволит улучшить дорожную обстановку и снизить аварийность на улицах городов в моменты максимальной нагрузки.


Председатель комиссии Думы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов (фракция «Единая Россия») обратил внимание, что данный вопрос особенно актуален для Москвы, как крупнейшего мегаполиса, имеющего крайне интенсивное движение.


По данным Гильдии автошкол, ежегодно в столице выпускается порядка ста тысяч новых водителей, В среднем каждый день на улицы Москвы выезжает примерно 500-600 учебных автомобилей, на которых курсанты отрабатывают навыки практического вождения в городском потоке.


Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Андрей Корнеев заявил, что ведомство не уделяло пристального внимания данной проблеме, поскольку соответствующих обращений от граждан ранее не поступало. В то же время он привел в пример опыт Московской области, где еще с девяностых годов действуют собственные региональные ограничения на езду для учащихся автошкол. 


Член экспертного совета при комиссии по безопасности Евгений Сковрцов напомнил, что ранее маршруты учебной езды автошкол согласовывались в ГИББД, однако несколько лет назад от подобной практики в Москве отказались, и теперь учебный маршрут выстраивается автошколами.

Поводя итоги обсуждения, председатель комиссии по безопасности Инна Святенко от фракции «Единая Россия», заявила, что Мосгордума совместно с профильным департаментом разработает нормативный документ, который призван регламентировать учебную езду. «Очевидно, что есть необходимость в проработке подобного документа. В рамках работы комиссии по безопасности мы пригласим к обсуждению все заинтересованные стороны, включая ассоциацию автошкол, с тем, чтобы выработать совместный документ», – добавила депутат.


Теги: Мосгордума, «Единая Россия», транспорт, безопасность