Зачем отключать горячую воду каждое лето? И еще 5 вопросов о непростом периоде
В ЮЗАО, как и во всей Москве, наступил сезон отключения горячей воды. Зачем это вообще делается? И можно ли обойтись без отключений? С этим вопросом мы обратились к директору ГБУ «Жилищник района Черёмушки» Захару Чиняеву.
По его словам, горячую воду каждое лето необходимо отключать для того, чтобы у коммунальщиков была возможность провести плановый ремонт труб горячего водоснабжения.
«В Черёмушках большинство домов старой постройки, коммуникации у них уже достаточно изношены, так что без ежегодного ремонта обойтись невозможно. Помимо ремонта во время отключений специалисты МОЭК проводят работы по наладке и промывке оборудования на центральных тепловых пунктах, а сотрудники управляющей организации делают то же самое в жилых домах», – рассказал Чиняев.
– А если дом новый?
– Да, в домах более поздней постройки инженерные системы новые, и ремонтировать их не надо, однако и там коммуникации надо проверять.
– Какие работы проводятся летом внутри дома?
– Помимо технического осмотра и промывки системы обязательно проводится так называемая опрессовка труб. Она необходима для того, чтобы проверить их герметичность. Суть опрессовки заключается в том, что мастера искусственно увеличивают давление воды в коммуникациях – если появляется течь, то трубу мы меняем на новую.
– На какой срок сейчас отключают воду?
– Сейчас – на 10 дней. И это при том, что раньше отключали на 3 недели. Технологии совершенствуются, у нас появилось современное оборудование, в частности, инверторные сварочные аппараты.
– А почему не отключают холодную воду?
– Система холодного водоснабжения предусматривает резервные трубы.
– Платить за горячую воду во время отключения не придётся?
– Чтобы счётчик не накручивал лишнее, просто перекройте вентилем поступление горячей воды, пользуйтесь только холодной. Тогда и не переплатите.
– Как узнать, когда у вас отключат горячую воду?
– График смотрите на портале mos.ru или сайте www.moek.ru. Плюс дополнительно информация размещается на досках объявлений у подъездов.
Если в вашей квартире произошло внеплановое отключение горячей воды, вы можете уточнить, почему это произошло:
• в единой диспетчерской службе по тел.: +7 (495) 539- 53-53;
• в своей управляющей компании. узнайте её контакты на сайте «Дома Москвы»; по телефону «горячей линии» ПАО «МОЭК»: +7 (495) 539-59-59;
• в электронной приёмной окружной Мосжилинспекции mgi-ign-uzao@mos.ru.
ГЕННАДИЙ МИХЕЕВ