Александр Семенников: В Москве продолжает развиваться Центр обеспечения дорожного движения
Власти столицы планируют добиться нулевой смертности в результате ДТП. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Мосгордумы Александр Семенников.
«В Москве продолжает развиваться Центр обеспечения дорожного движения (ЦОДД) - уникальная для России и большинства стран мира структура, в сферу компетенции которой входит большинство аспектов дорожного движения. Опыт сосредоточения всего набора функций по обеспечению дорожного движения в единой структуре, работающей по современным, открытым, динамичным принципам, крайне удачный. Опыт ЦОДД имеет неоценимое значение для реформирования аналогичных систем в других российских регионах. Останавливаться в развитии между тем не следует: на очереди амбициозная, но насущно необходимая цель - добиться в Москве нулевой смертности в результате ДТП. Как показывает практика ряда западных стран, постановка такой цели в любом случае приводит к значительному снижению количества жертв ДТП. А значит, внедрять концепцию «нулевой смертности» необходимо - ведь от этого зависят жизни людей. Уверен, что ЦОДД способен справиться и с этой задачей», - сказал Семенников.
В частности, летом 2020 года дорожные патрули ЦОДД более 8 тыс. 300 раз оказали помощь в сложных ситуациях на дорогах Москвы.
«В эту цифру входят и случаи оказания первой помощи, и буксировка застрявших на дорогах автомобилей в безопасное место, и помощь водителям в оформлении европротоколов по ДТП. С начала 2020 года было зафиксировано более 15 тыс. подобных случаев помощи водителям», - пояснил Александр Семенников.
По словам депутата, в ЦОДД действует 27 экипажей дорожных патрулей по всему городу и это лишь один из аспектов деятельности этой структуры.
«Именно специалисты ЦОДД участвуют в разработке проектов планировки улично-дорожной сети города наряду с архитекторами-проектировщиками и представителями муниципалитетов. На этой организации лежит бремя ежедневного поддержания инфраструктуры регулирования дорожного движения - пешеходные переходы, светофорные объекты, скоростной режим и разметка. Несколько лет назад именно к ЦОДД перешли стационарные посты ДПС на МКАД и крупных магистралях Москвы - теперь это узловые пункты системы организации движения и оказания помощи на дорогах. Интересно, что дисциплинарной функцией - то есть начислением штрафов за неправильную парковку и эвакуацией автомобилей на штрафстоянки - ЦОДД, вопреки распространенному заблуждению, не занимается: это функция Московской административной дорожной инспекции (МАДИ)»,- объяснил Александр Семенников.
Он подчеркнул, что одна из ключевых особенностей ЦОДД, которая делает эту структуру уникальной во всероссийском масштабе - интерактивность работы организации.
«С самого начала процессы работы ЦОДД выстроены максимально прозрачно, с учетом особенного общественного интереса. Для граждан регулярно проводятся экскурсии по Ситуационному центру ЦОДД, организация хорошо представлена в социальных сетях - специалисты Центра реагируют на все поступающие жалобы и предложения. Система регулирования дорожного движения постоянно совершенствуется по пожеланиям граждан - как пешеходов, так и автомобилистов. Центр организации дорожного движения был создан постановлением правительства Москвы еще в 1999 году, однако лишь в 2010-е годы эта организация приобрела то значение в жизни города, которое она имеет сейчас», - добавил депутат Мосгордумы.
Александр Семенников отметил, что что в числе последних усовершенствований - отмена запрета перестроений в ряде московских тоннелей, где это позволяют технические условия, внедрение большого количества регулируемых пешеходных переходов по запросу, появление в Москве «умных» перекрестков, создающих «зеленую улицу» общественному транспорту.
Как заметил парламентарий, центр работает в теснейшем взаимодействии с департаментом транспорта и перевозчиками: удельный вес общественного транспорта в Москве высок и в ближайшие годы будет лишь возрастать.
Фото: mos.ru