Депутат МГД Титов: В перспективе трамвайное сообщение может связать "большую" Москву с Зеленоградом
Депутат Московской городской думы от Зеленограда Андрей Титов рассказал Агентству городских новостей «Москва» о планах развития столичной трамвайной сети, которая может дойти до Зеленограда.
По словам депутата, реализация данного проекта возможна на условиях государственно-частного партнерства.
«Москва будет развивать новый вид транспорта - скоростной трамвай. С его помощью будет улучшено транспортное сообщение с новыми территориями - Троицким и Новомосковским административными округами. В перспективе трамвайное сообщение может связать с «большой» Москвой и анклав на северо-западе - Зеленоград. Проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства, в нем готов участвовать частный инвестор», - пояснил Андрей Титов, добавив, что по планам департамента новых территорий в будущей трамвайной сети заложено девять маршрутов. Прокладку линий в ТиНАО предполагается начать через пять-семь лет, в проекте 600 остановок и 178 км путей, для обслуживания составов построят три крупных депо. Скорость движения новых трамваем — от 80 км/час.
В то же время Андрей Титов отметил, что в планах на среднесрочную перспективу нет прокладки трамвайных линий на северо-западе, «хотя востребованность рельсового транспорта для этих территорий очевидна». «Линия трамвая, который свяжет «большую» Москву и Зеленоград, входит в число проектов, которые могут быть реализованы по механизмам частно-государственного партнерства, и есть инвестор, который выразил заинтересованность в участии. В России есть примеры реализации транспортных проектов такого типа на условиях участия частных инвесторов, например, трамвай «Чижик» в Санкт-Петербурге запущен на условиях концессии. Это перспективное направление, и оно интересно частному бизнесу. Однако, это потребует совместной проработки со стороны властей Москвы и Московской области», - добавил парламентарий.
На сегодняшний день у зеленоградцев есть только один основной автобусный маршрут, которым можно добраться до «большой» Москвы по обычному для москвичей тарифу, все другие — электрички и маршрутки, значительно дороже. Поэтому связь агломерации и Зеленограда - это вопрос обеспечения равных возможностей для всех жителей Москвы.
По словам парламентария, сейчас обсуждается и вопрос изменения транспортной схемы внутри Зеленограда: в городе активно строится жилье, ведется программа реновации, растет количество частных автомобилей. «Необходимость в переменах назрела: людей не устраивают пробки в городе, маршрутная схема также нуждается в совершенствовании. Трамвай может стать частью новой транспортной системы. Он привлекателен с точки зрения экологии, он следует по расписанию при любых пробках. Нужно использовать потенциал этого вида транспорта. Проект также может быть реализован при помощи механизмов частно-государственного партнерства», - подытожил Титов.