ДИТ объяснил отзыв ряда цифровых пропусков работающих москвичей
Указанные заявителями сведения не прошли проверку в информационных системах - это и стало причиной аннулирования некоторого количества цифровых пропусков в Москве. Об этом телеканалу «Москва 24» рассказал глава городского Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
«Те, у кого аннулируются пропуска – это те люди, которые заказывали себе рабочие пропуска и не прошли проверки по системе ФНС, Пенсионного фонда, а также системам МВД. Бывают различные ситуации. Например, кто указывал, что оформляет пропуск на паспорт российского гражданина, но при этом вбивал комбинацию любых десяти цифры. Такие ошибки выявляла система МВД. Кто-то указывал ИНН работодателя либо неправильно, либо не того работодателя, который за него платит взнос в ПФР и ФНС. Сейчас эти люди имеют возможность пройти на сайт i.moscow и доказать, что они действительно являются работниками того или иного работодателя. Соответственно, если это так, и они должны работать не удаленно, то они получают свой пропуск», - отметил он.
По словам Э. Лысенко, работодатель несет определенную ответственность за своих сотрудников – в частности, обязан раз в месяц подавать данные о штатной численности, о персональном списке людей, которым они выплачивают зарплату и выплачивают соответствующие взносы. Именно эта информация перепроверяются по федеральным системам.
Работающие москвичи, чьи пропуска были аннулированы, смогут проверить причину и устранить несоответствие в данных в специальном разделе на IT-платформе Московского инновационного кластера (МИК). Для этого необходимо ввести серию и номер своего паспорта. После онлайн-проверки данных возможны два сценария развития ситуации. Сценарий 1 - если пользователя нет в списке лиц, чей пропуск аннулирован по причине несоответствия данных с ФНС и ПФР, то после ввода ИНН работодателя система подскажет дальнейшие шаги. Сценарий 2 - если сервис обнаружит, что данные ФНС и ПФР не подтверждают реальное трудоустройство пользователя в организации, которую он заявляет при оформлении своего пропуска, то работнику необходимо будет подтвердить свое место работы.
Для подтверждения необходимо предоставить: данные о своих фамилии, имени, отчестве; ИНН работодателя; отсканированную копию одного из трех документов на выбор с печатью организации и подписью уполномоченного лица: справки от работодателя с подтверждением трудоустройства, трудового или гражданско-правового договора с работодателем.
Напомним, в соответствии с указом Мэра Москвы Сергея Собянина все рабочие пропуска будут продлены до 31 мая автоматически. Пропуска для сотрудников тех предприятий, деятельность которых не запрещена, оформляются в том же самом порядке, что и до этого, необходимо зайти на портал nedoma.mos.ru и продлить свой пропуск. А для организаций, деятельность которых приостановлена, сделан специальный сервис на платформе i.moscow.
Фото: d-russia.ru