Москвичам рассказали, как добиться успеха в социальном бизнесе
В ходе образовательной программы МБМ предприниматели узнали в чем разница между коммерческим и социальным бизнесом, как развивать собственное дело в условиях ограниченных возможностей и как привлечь дополнительные источники финансирование.
Программа ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ) была ориентирована как на опытных специалистов этой сферы, так и на начинающих бизнесменов. Основными темами семинаров стали особенности ведения и развития социальных проектов, меры их городской поддержки, а также разбор лучших практик. Учебная программа проходила в онлайн-формате на портале mbm.mos.ru.
«Эксперты рассказали, как привлечь в бизнес дополнительные источники финансирования, какими способами можно продвигать социальные проекты и где повышать свой профессиональный уровень», — уточнил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.
Во время вводной части образовательного курса прошел однодневный форум, познакомивший участников с особенностями данной сферы деятельности. В рамках первой сессии «От проекта к социальному предпринимательству» учащиеся узнали о целях и задачах социального бизнеса. Вторая сессия «Секреты ведения прибыльного социального бизнеса» рассказала о перспективах выхода ИТ-проектов на международный рынок. Слушатели также узнали о работе благотворительных магазинов. Завершающей сессией форума была - «Как продвигать свой бизнес в условиях ограниченных возможностей» о маркетинговых стратегиях и рекламных кампаниях, которые позволяют выйти на рынок.
Все вебинары учебной программы были посвящены созданию, развитию и продвижению социальных инициатив. Эксперты говорили о том, как запустить фандрайзинг и какие результативные инструменты следует выбирать. Тренинг «Ключевые показатели эффективности в социальных проектах» был посвящен оценке долгосрочных результатов социального бизнеса и измерению пользы для людей.
Напомним, что МБМ предоставляет столичному бизнесу дополнительные возможности для получения специализированного образования и тематических консультаций. За этот год проведено было почти 500 консультаций по теме «Социальное предпринимательство». Пройти курс и повысить уровень предпринимательских знаний можно в том числе в «Стартап-школе МБМ» и «Онлайн-академии МБМ».