Новости

Москвичам рассказали, как шла реставрация кинотеатра «Художественный»

Mos.ru
Москвичам рассказали, как шла реставрация кинотеатра «Художественный»

После паузы в течение 7 лет «Художественный электро-театр» снова открыт. 9 апреля здесь показали фильмы, номинированные на премию «Оскар», и несколько других лент, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

В 2019 году началась реставрация находившегося в плачевном состоянии исторического здания. Специалисты из нескольких архитектурных бюро удалось воссоздать задумки Федора Шехтеля, по проекту которого здание перестраивали в 1912–1913 годах.

Новый «Художественный» — не ремейк старого, а его логичное продолжение, отмечают реставраторы.

Серый, сверкающий слюдой фасад «Художественного» снова украшают белые колонны, над входом и выходом — барельефы в античном стиле в виде голов мужчины и женщины, а в нишах под крышей — кони, мчащие колесницу с богом солнца Гелиосом, и быки, везущие колесницу с богиней луны Селеной. Здесь же располагается надпись «Художественный электро-театръ» — такая же, как во времена Федора Шехтеля.

Главный инженер проекта реставрации, руководитель архитектурной мастерской «Фаросъ» Денис Писарев уточнил, что в процессе работы сняли все слои краски и штукатурки на фасаде и дошли до того варианта, который существовал при Шехтеле.

«В частности, нашли основу из терразита — естественного цемента с добавлением кусочков слюды и кварца. У нас не осталось никаких сомнений, что нужно восстановить все как было. Мы изготовили такой же терразит. Фасадные барельефы воссоздали из гипса, а не из полиуретана, который прочнее, потому что Шехтель использовал именно гипс. Даже кирпич клали на раствор, максимально похожий по составу на тот, что существовал в ту эпоху», - отметил Денис Писарев.

По его словам, сложнее всего было вернуть шехтелевский цвет фасада. Для этого приходилось смешивать разные оттенки, ждать химической реакции 20 дней, затем сверять получившуюся краску с описанной в расходных книгах строительной бригады Шехтеля.

В итоге добились нужного цвета. Однако нынешняя версия отличается от той, какую видели москвичи эпохи Шехтеля. Краска должна среагировать на внешние факторы, солнечный свет, например. Через пять фасад выгорит и станет натуральным

При Федоре Шехтеле и в советскую эпоху над вестибюлем располагался пустой чердак под оцинкованной крышей. Лестницы не существовало. Проектировщики, занимавшиеся приспособлением к современному использованию, решили это исправить.

Последние новости