Новости

На портале mos.ru представлено уже более 380 онлайн-услуг и сервисов

mos.ru
На портале mos.ru представлено уже более 380 онлайн-услуг и сервисов

Первые электронные услуги стали доступны москвичам 10 лет назад.

Сегодня горожане могут получить свыше 380 онлайн-услуг, самыми популярными из которых являются - электронный дневник, сервисы приема показаний приборов учета воды и тепла, а также проверки автомобильных штрафов.

С июля 2011 года жители столицы имеют возможность в онлайн-формате оформить разрешение на работу в такси. Чуть позднее добавилась услуга электронной записи ребенка в первый класс и получение единого документа для оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Цифровая экосистема становится более масштабной и универсальной, поэтому сегодня пользователи портала mos.ru могут решить практически любой бытовой вопрос онлайн, не тратя время на сбор справок и поездки в различные учреждения.

Половина из всех доступных на портале услуг имеют социальную направленность. В числе которых прикрепление к поликлиникам и запись к врачу, запись детей в детский сад и первый класс, оформление выплат в связи с рождением ребенка, просмотр электронного дневника и электронной медицинской карты, получение льгот, субсидий и многое другое.

Услугами и сервисами портала сегодня пользуются уже более 13,9 млн человек. Чтобы использовать электронные городских услуги mos.ru необходимо иметь регистрацию на портале. Чем больше данных добавляет пользователь в учетную запись, тем выше статус его электронного профиля. Обладатели полной учетной записи могут пользоваться всеми услугами и сервисами mos.ru. Чтобы получить этот статус, нужно подтвердить свою личность онлайн или в центрах «Мои документы». Воспользоваться электронными услугами на столичном портале могут как физические, так и юридические лица.

Юрлицам для получения услуг для бизнеса необходимо пройти авторизацию в корпоративном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя. Для регистрации такой учетной записи есть квалифицированная электронная подпись. Подробнее об этом можно узнать воспользовавшись специальной инструкцией, опубликованной на портале.

Бизнес на портале может получить более 200 услуг, в числе которых пропуск на въезд грузового транспорта, место на ярмарке выходного дня и разрешение на таксомоторную деятельность, оформление документов в сфере строительства.

Число обращений на портал за 10 лет выросло с 57 тысяч до более 406 млн в год. В планах - введение возможности получить большинство социальных услуг онлайн и реализация суперсервисов, — когда несколько похожих по тематике услуг объединены в один кластер. Уже работает суперсервис по программе реновации. Здесь можно получить уведомления о времени получения жилья и сразу же воспользоваться помощью грузчиков, которые помогут с переездом.

Услуги также доступны в приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва», их скачали уже более 8,7 млн раз.

Последние новости