Новые рабочие места. Запуск МЦД обеспечивает москвичей работой
В столичном Департаменте транспорта заявляют, что благодаря запуску МЦД появится почти 900 тысяч рабочих мест к 2035 году.
Московские центральные диаметры - крупный городской проект, который не только обеспечивает хорошую транспортную доступность и более комфортные пересадки, но и способствует появлению новых рабочих мест на прилегающих территориях.. В Департаменте транспорта Москвы и Комплексе экономической политики Москвы подсчитали, что запуск первых двух диаметров дал городу около 238 тысяч новых рабочих мест. До 2035 года будут организованы еще 646 тысяч.
В этом году начали свою работу D3 «Ленинградско-Казанский» и D4 «Калужско-Нижегородский». Четыре диаметра — это больше 300 км путей и 136 станций. D1 соединяет Одинцово и Лобню, D2 Нахабино и Подольск, D3 Зеленоград и Раменское, а D4 Апрелевку и микрорайон Железнодорожный города Балашиха.
«Запуск диаметров не только улучшил транспортную доступность, но и оказывает положительное влияние на экономику всего города. Станции МЦД служат точками притяжения для бизнеса. Рядом с ними строится недвижимость и жилье, открываются новые предприятия и компании, все это требует привлечения тысяч специалистов и создания рабочих мест. Мы продолжаем развивать рельсовый транспорт по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», — отметил руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.
Развитие диаметров продолжается. Возводят новые московские городские вокзалы, соответствующие всем высоким стандартам Московского транспорта. С их открытием пассажиры получают удобную ж/д инфраструктуру и новые варианты пересадок на другие виды транспорта. В ближайшие годы заработают московские городские вокзалы Петровско-Разумовская, Рижская, Митьково, Малино, Беговая, завершится реконструкция Курского вокзала. Также продолжается обновление подвижного состава. Планируется, что в следующем году обновим поезда на маршрутах дальних пригородных зон на МЦД-3. Полностью обновить поезда на МЦД-4 планируется к концу 2025 года.