Новости

С начала года объём обработанных звонков на единый номер «112» возрос кратно

Mos.ru
С начала года объём обработанных звонков на единый номер «112» возрос кратно

«Система-112» стала основным каналом вызова оперативных служб в столице, сообщила пресс-служба мэра и правительства столицы по итогам заседания президиума правительства Москвы.

В прошлом году на номер 112 поступило более 2,8 млн вызовов. С начала 2021 года принято 1,1 млн вызовов. Это в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Система-112» постепенно становится основным каналом вызова оперативных служб в Москве, отметили в пресс-службе.

Система обеспечивает круглосуточный прием и обработку экстренных сообщений об угрозах жизни, здоровью, имуществу граждан, общественному порядку, других происшествиях; получение информации о номере и местонахождении вызывающего абонента и иных данных, необходимых для реагирования по вызову; анализ поступившей информации о происшествии; направление информации о происшествии дежурно-диспетчерским службам экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией; автоматизированное восстановление прерванного соединения с вызывающим абонентом; оказание справочной и информационной помощи населению по вопросам безопасности жизнедеятельности, а также дистанционной психологической поддержки; ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, их начале и завершении, об основных результатах экстренного реагирования.

«Система-112» обеспечивает вызов служб по принципу «одного окна»: после приема оператором звонка от заявителя информация в автоматизированном режиме передается во все необходимые экстренные службы. «Ежедневно прием и обработку вызовов, в том числе на иностранных языках, в Москве осуществляют 65 операторов в смену», - говорится в сообщении.

По номеру «112» можно звонить в любой опасной ситуации, когда требуется вызов оперативных, аварийных служб или экстренная психологическая помощь. Информационное взаимодействие в «Системе-112» Москвы налажено более чем с 200 службами и организациями города, а также «Системами-112» Московской и Калужской областей и ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС.

Правительство Москвы совершенствует алгоритмы работы «Системы-112». В 2019-2020 годах была проведена работа по подключению к «Системе-112» операторов связи. Тяфеперь абоненты «Билайна», «Теле2», МТС, МГТС и «Мегафон» могут звонить и отправлять SMS на номер «112» с мобильных и стационарных телефонов напрямую, без прослушивания голосового автоответчика.

Сделана интеграция «Системы-112» с информационными системами служб 101, 102, 103, 104, ЦОДД, Москводоканала. Все службы работают по единому регламенту, контроль исполнения которого осуществляется с помощью комплексной информационной системы мониторинга и управления силами и средствами экстренных оперативных служб города. «С каждым годом горожане чаще пользуются единым номером «112» для вызова экстренных оперативных служб», - подчеркнули в пресс-службе.

Таким образом, снижается число вызовов по другим экстренным номерам (101, 102, 103).

Последние новости