Собянин: Будущая станция метро «Пыхтино» готова более чем на 90%
Станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» Солнцевской линии метро будут запущены в ближайшие месяцы. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в ходе осмотра строительства станции «Пыхтино».
«Завершается основное строительство станции «Пыхтино» и «Внуково». Активно уже начались отделочные работы, монтажные работы. Так что я надеюсь, что в ближайшие месяцы эта станция («Пыхтино») будет запущена и станция «Внуково». Это значит, что мы получим один из самых протяженных радиусов московского метро - от «Делового центра» до «Внуково», около 30 км протяженности и 14 станций. Линия важная, потому что она обеспечит (транспортной доступностью) не только «новую» Москву, но и миллионы пассажиров аэропорта Внуково», – сказал Сергей Собянин.
По словам мэра, продление Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково позволит улучшить условия транспортного обслуживания около 350 тыс. жителей и работающих существующей и перспективной застройки в районе Внуково и поселений Внуковское, Марушкинское, Филимонковское.
Генеральный директор компании-подрядчика ООО «ИБТ» Сергей Воробьев доложил мэру, что готовность станции «Пыхтино» уже превышает 90%, уточнив.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, строительство участка Солнцевской линии метро длиной 4,9 км с двумя станциями «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» было начато в октябре 2019 года. На участке полностью завершены проходческие работы.
От станции «Рассказовка» до станции «Пыхтино» перегонные тоннели сооружались закрытым способом. На участке от станции «Пыхтино» до станции «Аэропорт Внуково» поезда будут выходить на поверхность, проезжать по метромосту над рекой Ликовой длиной 460 м и снова уходить под землю. Ликовский (Пыхтинский) метромост станет 12-м метромостом Москвы и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку.
На будущей станции «Пыхтино» завершаются работы по устройству основных конструкций и верхнего строения пути, ведутся архитектурно-отделочные работы. Станция мелкого заложения будет иметь один наземный вестибюль. Ожидается, что станцией будут пользоваться около 11 тыс. пассажиров в сутки. К 2030 году прогнозируется рост пассажиропотока в два раза – до 22 тыс. пассажиров в сутки.