Собянин отметил эффективность столичной системы образования в период пандемии
Образовательная сфера Москвы справилось с вызовами 2020 года, заявил мэр столицы Сергей Собянин на заседании президиума правительства города.
На заседании президиума отмечалось, что основным результатом функционирования столичной системы образования в 2020 году стало обеспечение непрерывного и качественного образовательного процесса в условиях пандемии COVID-19. Московские школьники успешно сдали Единый государственный экзамен», - говорится в сообщении.
ЕГЭ показал высокий уровень знаний и конкурентоспособности выпускников московских школ. По итогам прошлого года 38,8% московских выпускников школ набрали 220 и более баллов по трем предметам.
На международных предметных олимпиадах московские школьники получили 10 золотых и семь серебряных медалей.
В прошлом марте система образования Москвы перешла в дистанционный режим обучения, продлившийся до мая. Осенью в дистанционном режиме проходили обучение учащиеся 6-11 классов, а также студенты колледжей. С 18 января 2021 года школы и колледжи вернулись к очному обучению.
Для этого предусмотрено: проведение занятий для каждого класса в одном кабинете, чтобы минимизировать передвижение по школе и не пересекаться с другими параллелями; измерение температуры на входе в школу; разведение потоков по параллелям при входе в школу и походе в столовую; установка дозаторов с кожными антисептиками для обработки рук; проведение регулярной уборки и так далее.
Для обеспечения дистанционного обучения в московских школах использовалось множество электронных образовательных ресурсов, включая «Московский образовательный телеканал», онлайн-школу Центра педагогического мастерства, сервис «Мои достижения», цифровую образовательную платформу московских колледжей, портал дистанционного и электронного обучения distance.mosedu.ru, приложение «Дошкольники». Главным ресурсом стала Московская электронная школа, в которой размещено свыше 53 тыс. электронных сценариев уроков, 1,7 тыс. электронных учебных пособий, 348 учебников издательств, 245 произведений художественной литературы, 10 уникальных виртуальных лабораторий, свыше 470 тыс. единиц атомарного контента, 65 тыс. тестовых заданий и более 136 тыс. интерактивных образовательных приложений.
В 80 московских школах начался пилотный проект «Цифровой репетитор» для детей в трудной жизненной ситуации и тех, кто хочет улучшить свою успеваемость.
«На первом этапе воспользоваться услугами «цифровых репетиторов» могут более 800 учащихся 6-8 классов. Заявку на участие в проекте можно подать через личный кабинет школьника в «электронном дневнике» МЭШ. Дополнительные онлайн-занятия - два урока в неделю с использованием видеоконференцсвязи МЭШ - проводятся бесплатно в мини-группах от трех до пяти человек», - отмечает пресс-служба мэра.
Цифровые репетиторы помогают школьникам улучшить знания по русскому и английскому языкам, алгебре и геометрии, физике и химии. Можно выбрать до два предметов, уроки включаются в электронное расписание школьника. Участниками проекта стали около 500 педагогов.
В этом учебном году в Москве обучаются более 1,5 млн. детей – на 39% больше, чем в 2010/2011 учебном году.
Дошкольное образование получают порядка 435 тыс. детей – на 51% больше, чем в 2010/2011 учебном году (288 тыс. детей). Детей в возрасте младше 3 лет в дошкольных группах стало в 2 раза больше, чем 10 лет назад.
Число школьников выросло на 37% – с 749 тыс. до 1,029 млн. детей. 95% родителей первоклассников выбирают для детей школу в своем районе.
Фото: mos.ru