Собянин: По будням БКЛ пользуются более 1,3 млн человек
За первый год работы Большой кольцевой линии (БКЛ) москвичи совершили по ней более 340 млн поездок, в будние дни кольцом пользуются свыше 1,3 млн человек, рассказал мэр столицы Сергей Собянин в своем блоге.
«Год назад мы вместе с президентом России Владимиром Владимировичем Путиным открыли сквозное движение по Большой кольцевой линии московского метро. Мегапроект, реализованный за рекордные 10 лет. Крупнейшее в мире подземное метрокольцо протяженностью 70 км. Новое сердце московского метро. Сегодня, как это и бывает с удачными проектами, кажется, что БКЛ была всегда», – отметил мэр.
Большая кольцевая линия улучшила транспортную доступность всей Москвы. Новые маршруты и более короткие пересадки помогают экономить до 45 минут в день. Более 10% поездок по БКЛ совершают новые пассажиры, которые раньше не пользовались городским транспортом. Дорога на метро для них стала удобнее, чем на собственной машине или такси.
БКЛ спроектировали так, чтобы максимально разгрузить Кольцевую и центральные участки радиальных линий метро. В результате на многих перегонах число пассажиров уменьшилось до 23%. Благодаря этому появилось больше свободных мест и личного пространства в метро.
«БКЛ – это около 100 современных поездов «Москва-2020» российского производства. Бесшумные и просторные, с интерактивными схемами, сквозным проходом и USB-зарядками, расположенными у каждого сиденья, – они задали новый уровень комфорта поездок, к которому постепенно должны подтянуться все линии метрополитена», – добавил Сергей Собянин.
В 2024 году, через 11 лет после начала строительства, линия выйдет на самоокупаемость. Дополнительные налоговые доходы столичного бюджета превысят расходы на возведение станций и прокладку тоннелей.
Большая кольцевая линия заложила основу развития метро на десятилетия вперед. Две новые ветки – Троицкую и Рублево-Архангельскую – уже строят. По третьему, Бирюлевскому радиусу, идут подготовительные и проектные работы.