Собянин поздравил коллектив Московского метрополитена с 85-летним юбилеем
В день 85-летия Московского метрополитена, Мэр Москвы Сергей Собянин посетил электродепо «Северное», где поздравил сотрудников и ветеранов подземки с этим знаменательным событием.
Первая очередь метро в Москве открылась 15 мая 1935 года и включала 11,5 км линий, 13 станций от «Сокольников» до «Парка Культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Сегодня, спустя восемь с половиной десятилетий, по 15 линиям Московского метрополитена проходят свыше 12,5 тысяч поездов ежедневно, при этом средняя дальность одной поездки в метро составляет порядка 14,5 км. До начала пандемии в будний день услугами метрополитена пользовались в среднем около 9,5 млн. пассажиров с учетом МЦД и МЦК, и в настоящее время столичная подземка является «становым хребтом» транспортной системы города. столицы.
«Сегодня в Москве большой праздник - 85-летие метро, самого большого с точки зрения перевозок пассажиров в мире, самого лучшего, самого точного, самого надежного и самого динамичного в развивающейся сегодня транспортной системе. В московском метро сегодня трудятся 60 тысяч человек - машинисты электропоездов, кассиры, обслуживающий персонал, ремонтники. Огромный коллектив управляет сложнейшей системой транспорта в мире, причем это делает качественно, квалифицированно и надежно. Хочу сегодня в этот праздничный для метрополитена и всего города день поздравить работников метрополитена и всех москвичей с тем, что мы не только сегодня имеем такой прекрасный транспорт, но и с тем, что он развивается», - сказал Сергей Собянин.
Московский метрополитен занимает первое место в мире среди других метрополитенов по таким показателям, как точность соблюдения расписания — 99,98%; интенсивность движения – 38-40 пар поездов в час пик на основных линиях, индекс пассажирской лояльности. Столичная подземка единственная в мире эксплуатирует поезда с функцией автоматического обеззараживания воздуха в климатических системах, а безопасность пассажиров в метро обеспечивают свыше 17 тысяч видеокамер. Также городское метро лидирует и по количеству способов оплаты проезда - в этом году Москва получила главную награду международной премии Transport Ticketing Global в номинации «Лучшая умная билетная система – 2020».
Также в Московском метрополитене создана современная система информирования, уникальная по количеству каналов взаимодействия с пассажирами, одним из которых являются экраны в вагонах, где транслируется различная информация для пассажиров, в том числе - в случае чрезвычайных ситуаций. Кроме того, на наиболее популярных станциях метро организованы стойки «Живое общение», где пассажиры могут получить необходимые консультации.
Сергей Собянин в своем выступлении перед работниками депо также отметил, что сейчас, в условиях сложной эпидемиологический обстановки, работникам скоростного городского транспорта приходится трудиться фактически на передовой, когда рядом ежедневно проходит огромное количество людей. И от их работы зависит, насколько уверенно будет чувствовать себя город в этот непростой период.
Фото: ntv.ru