Собянин рассказал о будущем ТПУ на базе станции «Лианозово» метро и МЦД-1
Основные работы по проходке тоннелей на участке Люблинско-Дмитровской линии метро завершена. В ноябре строительство завершится полностью, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительства станции «Лианозово».
«Дмитровская ветка метро - один из крупных проектов метростроения Москвы - 12 станций. От «Марьиной Рощи» до «Селигерской» мы уже построили девять. Осталось еще три станции до «Физтеха» до пос. Северный. Работы идут полным ходом, построена большая часть тоннелей. До ноября месяца должны все тоннели быть пройдены. И по плану в 2023 году все три станции («Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех») одновременно должны быть запущены», - отметил Сергей Собянин.
По его словам, рядом со станцией «Лианозово» проходит МЦД-1, необходимо создать здесь единый транспортно-пересадочный узел.
«С коллегами по Российским железным дорогам мы планы состыковали. Таким образом, здесь одновременно должны быть закончены две стройки: и на железной дороге, и на метро», - сказал он.
Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков отчитался, что на сегодняшний момент работы по проходке тоннелей на участке метро выполнены на 70%.
«В ноябре этого года заканчиваем все перегонные тоннели, приступаем к устройству верхнего строения путей. Три станции в развороте. Станции «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» должны закончить, монолитные работы, до конца этого года. Станция «Физтех» - приблизительно сентябрь следующего года. Работы идут по графику», - заверил Жуков.
Строительство участка от станции «Селигерская» до станции «Физтех» было начато в 2019 году. Протяженность участка составляет 6,9 км. В его составе будет открыто три станции: «Улица 800-летия Москвы» у пересечения Дмитровского шоссе и ул. 800-летия Москвы, «Лианозово» на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1, «Физтех» - севернее бульвара Академика Ландау.
Продление Люблинско-Дмитровской линии метро до станции «Физтех» улучшит транспортное обслуживание около 500 тыс. человек.
Уже завершена проходка обоих перегонных тоннелей между площадкой №30 за станцией «Селигерская» и станцией «Улица 800-летия Москвы». Построен левый перегонный тоннель между станциями «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», ведется проходка правого перегонного тоннеля - он выполнен на 73%.
Продолжается строительство перегонных тоннелей между станциями «Лианозово» и «Физтех»: левый выполнен на 71%, правый – на 76%.
На самой станции «Лианозово» в настоящее время завершаются земляные работы, идет укладка монолитного железобетона. В перспективе на станции планируется организовать полноценный транспортно-пересадочный узел, который обеспечит пересадку между Люблинско-Дмитровской линией метро, МЦД-1 и наземным общественным транспортом.
Для этого железнодорожную станцию «Лианозово» планируется перенести на 350 м в сторону Московской области со строительством двух новых пассажирских платформ и двух подземных вестибюлей. Северный вестибюль планируется интегрировать со станцией метро. Южный вестибюль будет совмещен с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд.
Всего в планах правительства Москвы в 2021 году завершить строительство 27,4 км линий и 11 новых станций метро.