Собянин рассказал о рекордных перевозках пассажиров на МЦД-1 и МЦД-2
На 45% выполнена реконструкция участка Каланчевская - Курская Московской железной дороги (МЖД), необходимая для запуска четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4). Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин во время визита на объект.
«Реконструкция проводится в сложнейших условиях непрекращающегося движения железнодорожных составов по действующей инфраструктуре, - подчеркнул мэр. - Очень сложный проект. Тем не менее на сегодняшний день 45% от объема реализовано, и железнодорожники активно работают над ним, насколько это возможно. Надеюсь, что в 2023 году будет полностью реализован. Но что, какие ограничения это потребует? Это потребует ограничения на МЦД-2, начиная с конца мая этого года до мая 2022 года определенные ограничения будут по движению. Но затем, наоборот, и скорость, и количество поездов будут увеличиваться, и даст возможность запустить МЦД-4, самый востребованный, самый объемный проект из всех проектов по МЦД».
Проект имеет повышенную сложность, так как требует строительства новых железнодорожных путей и реконструкции существующих автомобильных путепроводов в центре города.
«Чтобы запустить четвертый диаметр, необходимо расширить самую узкую и проблемную горловину, которая есть на железной дороге на Московском узле. Это Курско-Каланчевский коридор, который соединяет эти две станции. Он узкий и не дает возможность увеличить количество поездов, не дает возможность запустить МЦД-4. Мы долго сомневались, начинать этот проект или нет, потому что он идет прямо в центре города, через Комсомольскую площадь, требует строительство новых путей, новых железнодорожных путепроводов, реконструкцию существующих автомобильных путепроводов», - уточнил Собянин.
Московские власти вместе с Российскими железными дорогами, коллегами из Московской области, Министерством транспорта РФ продолжают работу по реализации проекта строительства МЦД. Так, первые два диаметра уже доказали свою эффективность.
«Несмотря на санитарные ограничения, пандемию, буквально вчера мы получили новый рекорд по количеству пассажиров, которые за сутки проехали на МЦД-1 и МЦД-2. Это 575 тыс. пассажиров в сутки», - поделился Сергей Собянин.
Продолжается работа над третьим, четвертым и пятым маршрутами диаметров.
По словам мэра, в начале проекта существовало много рисков и сомнений в том, что работа будет выполнена в срок.
«Я надеюсь, что те планы, которые были поддержаны и утверждены президентом Российской Федерации, будут выполнены», - добавил Сергей Собянин.
Реконструкция участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который в настоящее время реализуется в Москве. Участок уже исчерпал пропускную способность. Его трансформация позволит сократить интервал движения поездов на МЦД-2 и открыть движение по МЦД-4.
Проект реконструкции предусматривает увеличение пропускной способности участка в 2 раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза – с 706 тыс. до 1,8 млн. в сутки.
Летом стартует наиболее сложный этап реконструкции, когда в течение года на участке будет организовано реверсивное движение поездов по одному новому пути, что позволит провести реконструкцию существующих путей. По сравнению с первоначальным графиком коллеги из РЖД сократили период реверсивного движения на полгода – с полутора лет до одного года.
Для снижения нагрузки на участок поезда дальнего следования переведут на новый вокзал «Восточный», который откроется 29 мая 2021 года.
Реконструкцию участка Каланчёвская – Курская планируется завершить в начале 2023 г. – на 1,5 года раньше, чем по первоначальному сценарию. Приблизить окончание стройки удалось за счёт разработки и скрупулезного выполнения максимально плотного графика работ.
С учётом того, что участок Каланчёвская – Курская расположен в плотной городской застройке, важнейшей задачей проекта реконструкции является снижение негативного шумового воздействия железнодорожного транспорта на близстоящие дома.