Новости

Собянин рассказал о том, как развивается наземный транспорт в Москве

Фото: mos.ru
Собянин рассказал о том, как развивается наземный транспорт в Москве

Мэр Москвы Сергей Собянин подвел итоги развития наземного общественного транспорта за 10 лет.
В Москве появляется все больше удобных наземных маршрутов, обновляются автобусный и трамвайный парки, запускают такие экологичные виды транспорта. Особенно заметный путь за последние 10 лет прошли автобусы.
В 2010-х годов в городе стартовала масштабная реформа наземного транспорта. Одним из первых шагов к возрождению наземного общественного транспорта стала организация выделенных полос. Благодаря им общественный транспорт вернулся в центр Москвы. Сегодня в Москве работает свыше 380 километров выделенных полос, которыми ежедневно пользуются более 4,2 миллиона пассажиров.
Тогда же Мосгортранс начал обновление подвижного состава. С 2010 года столица закупила более девяти тысяч современных автобусов, и сегодня автобусный парк Москвы — самый молодой в Европе. Позади остались даже Париж и Лондон, на которые некоторые граждане привыкли равняться.
Появилась карта «Тройка», которая избавила пассажиров от любых сложностей с оплатой проезда. 
В городе появились новые остановочные павильоны — с онлайн-табло, навигацией, автоматом по продаже билетов, бесплатным Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов. В ближайшие три-четыре года старых остановок в городе не останется.
Настоящей революцией в автобусном хозяйстве Москвы стал запуск в 2018 году первых электробусов. Сегодня российская столица — № 1 в Европе по количеству электробусов на городских маршрутах.
Транспорт, работающий от электроэнергии, более безопасен для экологии города, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Замена даже одного дизельного автобуса на электробус позволяет снизить выбросы углекислого газа на 60,7 тонны в год. В этом году в тех районах, где вместо автобусов на маршруты выйдут электробусы, количество выбросов сократится примерно на 60,2 тысячи тонн, а в 2022 году — на 85,7 тысячи тонн.
Коммерческие перевозчики в городе останутся, но работать будут по единым стандартам, принятым в Москве. 
В 2015 году в Москве утвердили новую маршрутную сеть. Примерно 70% тогда осталась за городским перевозчиком, а остальные 30% были разыграны на конкурсах, с победителями которых были заключены контракты на пять лет. 

Последние новости