Новости

Собянин: Развитие Московских центральных диаметров будет продолжено в 2024 году

sobyanin.ru
Собянин: Развитие Московских центральных диаметров будет продолжено в 2024 году

Развитие Московских центральных диаметров будет продолжено в 2024 году. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в блоге на своем персональном сайте.

«Минувший год стал знаковым для Московских центральных диаметров, сеть которого выросла вдвое. В августе мы вместе с ОАО «РЖД» открыли третий маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский», который соединил Зеленоград и подмосковный город Раменское. Это новый сквозной маршрут, проходящий через всю столицу с севера на юго-восток. Третий диаметр улучшил транспортную доступность более 20 районов Москвы и нескольких городов Подмосковья. Рекордный пассажиропоток составляет 443 тыс. поездок в сутки. У жителей появились новые маршруты. Например, без пересадок можно добраться из Зеленограда до крупного транспортного узла «Электрозаводская», от Люберец до Останкино», – написал Сергей Собянин.

К запуску движения провели масштабную реконструкцию главного пересадочного узла Зеленограда. Теперь это станция «Зеленоград-Крюково» – современный трехуровневый московский городской вокзал с пассажирским терминалом, островными платформами с навесами на всю длину и широким транзитным подземным переходом, а также интеграционным вестибюлем с выходом к остановкам наземному городскому пассажирскому транспорту (НГПТ) на Крюковской эстакаде. Помимо поездов МЦД-3 и традиционных пригородных электричек, здесь останавливаются «Сапсаны», следующие по маршруту «Москва – Санкт-Петербург». Всего на третьем диаметре 38 станций, а в будущем откроются еще три московских городских вокзала: Малино, Митьково и Рижская.

В сентябре на транспортной схеме появился МЦД-4 «Калужско-Нижегородский», соединивший Апрелевку, Внуково на западе и микрорайон Железнодорожный города Балашиха на востоке. Четвертый диаметр самый сложный – строителям необходимо было объединить разрозненные направления Московской железной дороги: Калужское и Нижегородское. Самый протяженный – 86 км, связал семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. С самым большим числом пересадочных станций – более 30 вариантов пересадок на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и другие диаметры. Сейчас на МЦД-4 36 станций. Многие из них – первоклассные московские городские вокзалы, ставшие таковыми в результате реконструкции или строительства. «Белорусская» – переход на МЦД-1, Кольцевую и Замоскворецкую линию. «Площадь трех вокзалов» – переход на МЦД-2, Кольцевую и Сокольническую линии. «Курская» – переход на МЦД-2, Кольцевую, Арбатско-Покровскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро. «Марьина Роща» – переход на МЦД-2, Большую кольцевую и Люблинско-Дмитровскую линии метро. Также станция «Ольгино». «Тестовская» – переход на МЦД-1, МЦК, Солнцевскую, Филевскую и Большую кольцевую линии метро. «Кутузовская» – переход на МЦК и Филевскую линию метро. «Поклонная» – переход на Арбатско-Покровскую и Солнцевскую линии метро.

Мэр упомянул также станции «Очаково» и «Лесной городок». Кроме того, в 2023 году были реконструированы станции МЦД-1 «Тимирязевская» – переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро и «Лианозово» – пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию метро. В общей сложности в 2023 году на МЦД открыли 13 новых и реконструированных московских городских вокзалов. Теперь наземное метро столицы – это четыре диаметра, 136 станций и более 300 км путей. Каждые сутки поезда МЦД перевозят свыше 1,2 млн пассажиров – жителей Москвы и Подмосковья, которые ежедневно экономят время (до 36 минут) и деньги на поездках. Начиная с 2019 года общая экономия бюджета пассажиров первых двух диаметров составила 17,6 млрд руб.

Сергей Собянин подчеркнул, что в 2024 году развитие диаметров будет продолжаться. Вместе с коллегами из ОАО «РЖД» и Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) планируется завершить строительство нового московского городского вокзала «Митьково» МЦД-3 и реконструкцию станции «Щербинка» МЦД-2. Откроется новый вестибюль на Белорусском вокзале, который обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4, и дополнительный вестибюль (надземный переход) через ул. Ленина в составе московского городского вокзала «Зеленоград-Крюково» МЦД-3. На станция «Тестовская» МЦД-4 построят вестибюль с выходом к Мукомольному проезду и Большому Сити. С помощью уникального пролетного строения завершат интеграцию с метро городского вокзала «Кутузовская» МЦД-4. Также планируется завершить строительство вестибюля станции «Деловой центр» МЦК, который обеспечит интеграцию с МЦД-4, и южного вестибюля московского городского вокзала «Лианозово» МЦД-1.

«Выполнение этих планов станет нашим вкладом в развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла – важное направление национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры», – добавил Сергей Собянин.

Последние новости