Собянин: Событийный туризм привлечет в Москву около 7,3 млн гостей
Событийный туризм привлечет в Москву около 7,3 млн гостей, заявил мэр столицы Сергей Собянин в своем блоге.
Для этого продолжают проходить фестивали «Московские сезоны», «Путешествие в Рождество», «Цветочный джем», «Времена и эпохи», «Пасхальный дар», «Московская весна», а также День города. Все эти события притягивают миллионы гостей.
В городе будут развиваться все основные виды туризма, среди которых культурно-познавательный и развлекательный, событийный, деловой, образовательный, медицинский и внутригородской. На новый уровень выйдет пляжный отдых, гостиничный сектор, а также туристический сервис Russpass.
Одно из самых перспективных направлений — деловой туризм, который очень важен в том числе потому, что позитивно влияет на большое количество смежных отраслей и стимулирует другие виды туризма. Как показывает практика, 40 процентов бизнес-путешественников через некоторое время возвращаются в российскую столицу на отдых вместе со всей семьей.
«Для бизнесменов и корпоративных заказчиков будем расширять календарь различных форумов, конференций, выставок. В частности, планируем начать программу амбассадоров для привлечения в Москву мегасобытий и инициирование мероприятий в странах, которые входят в БРИКС, Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС)», — уточнил Сергей Собянин.
Предполагается, что к 2030 году поток делового туризма достигнет восьми миллионов человек.
Москва — образовательный центр мирового уровня, поэтому сюда приезжает много людей, желающих получить новые знания. В 2030 году ожидается 5,8 миллиона таких гостей.
Для этого на базе технопарков и кампусов вузов столицы создадут всесезонный лагерь проекта «Город открытий», который смогут посещать с образовательными и профориентационными целями школьники и студенты из других регионов.
«Планируем сформировать общую тематическую базу образовательных курсов и программ Москвы. На основе мирового опыта интегрировать туризм и дополнительное образование. Вместе с профильными федеральными министерствами заниматься проведением в российской столице международных олимпиад для учащихся», — рассказал Сергей Собянин.
Что касается медицинского туризма, для его развития Москва уже сегодня обладает мощнейшими конкурентными преимуществами. Городские клиники традиционно принимают множество пациентов из других регионов и готовы наращивать объемы без всякого ущерба жителям столицы.
Развитию этого направления будет способствовать получение туроператорами международной сертификации по медицинскому туризму в соответствии с едиными стандартами работы со странами ЕАЭС, ШОС и БРИКС.
Москва стремиться развивать и пляжную инфраструктуру. «Пляжный отдых — это не только Сочи. Мы уверены, что он может стать частью летней Москвы. В прошлом году открыли целых 15 летних бассейнов — на Северном речном вокзале, “Острове мечты”, в “Лужниках”, городских парках и на фестивальных площадках. Этим летом планируем организовать уже 23 комфортабельные пляжные зоны и с каждым годом будем увеличить их число», — написал Сергей Собянин.
Он также отметил, что цифровой туристический сервис Russpass прошел путь от стартапа до полноценной цифровой экосистемы планирования путешествий по столице и всей России, которой пользуются более двух миллионов человек.
«В будущем мы видим Russpass лидером среди сервисов по решению множества задач в планировании путешествий — от бронирования отелей, квартир, ресторанов, билетов до выбора интересных событий и маршрутов», — рассказал мэр.