Собянин: Во флагманском центре больницы им Вересаева с момента открытия приняли более 20 тысяч пациентов
Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге рассказал о первых результатах работы флагманских центров городских больниц. В частности, во флагманском центре городской клинической больницы (ГКБ) имени Вересаева с момента открытия врачи приняли более 20 тыс. пациентов.
«Внедрение нового стандарта экстренной помощи является одной из ключевых задач в сфере здравоохранения, которую мы решаем в 2023 года. В течение года в Москве будет завершено создание шести флагманских центров городских больниц, открытие которых радикально изменит привычный облик городского здравоохранения. В январе в больнице имени Вересаева был открыт первый флагманский центр. В марте пациентов начал принимать флагманский центр НИИ скорой помощи имени Склифосовского. И сегодня уже можно говорить о первых результатах их работы», - говорится в сообщении.
Так, флагманский центр ГКБ имени Вересаева принял более 20 тыс. пациентов, около 150 человек в сутки. Проведено более 7,5 тыс. операций, в том числе в гибридных операционных с участием хирургов разных специализаций.
«Порядка 40% пациентов - инфаркты, инсульты и другие сердечно-сосудистые заболевания. Примерно треть - аппендицит, холецистит, панкреатит и другие острые хирургические патологии. Чуть больше 15% - травмы и отравления. Примерно каждый пятый пациент (18%) был направлен по «красному» потоку. Врачи приступали к борьбе за его жизнь с первой минуты поступления в стационар. 37% госпитализаций прошло по «желтому» потоку, остальные - по «зеленому», - сообщил мэр.
Флагманский центр НИИ скорой помощи имени Склифосовского принял первых пациентов 6 марта 2023 года. За три месяца работы сюда поступили более 11,5 тыс. человек, проведено более тысячи операций, 70 из которых - в гибридных операционных.
«С учетом профиля «Склифа», 40% пациентов - различные травмы, 23% - острые хирургические патологии, инфаркт или инсульт -5% пациентов. 8% пациентов поступили в тяжелом состоянии по красному потоку», - пояснил Сергей Собянин.
Как отметил градоначальник, в критических ситуациях важен эмоциональный настрой.
«Поэтому во флагманских центрах впервые в практике городского здравоохранения появились социальные координаторы. Их услуги оказались востребованными и актуальными: специалисты помогли пациентам по более чем 400 вопросам. Работа сотрудников включает в себя несколько этапов, во время которых составляется «маршрут помощи». При необходимости соцкоординаторы свяжутся с родственниками, помогут восстановить документы. Важнейшая задача - заранее продумать пути решения социальных проблем, которые могут возникнуть после выписки из больницы. А в случае возникновения тревоги, переживаний или стресса пациентов и их близких поддерживают психологи, работающие в команде с социальными координаторами. Уже более 500 человек получили помощь психологов», - подчеркнул мэр.
Сергей Собянин добавил, что для получения помощи не нужно писать никаких заявлений, достаточно пригласить социального координатора или психолога и рассказать о проблеме.
Особое внимание специалисты уделяют пожилым, людям с инвалидностью, многодетным семьям, но поддержку может получить каждый.
«Администраторы центров госуслуг также работают в командах двух флагманских центров городских больниц. Входная зона, стойка регистрации, зоны комфортного ожидания для сопровождающих, диагностическое отделение и многое другое - практически в каждой зоне флагманского центра можно встретить администраторов, которые с вниманием и заботой относятся к людям. Они встречают пациентов, регистрируют их в ЕМИАС, при необходимости сопровождают, размещают в смотровых, приглашают врачей и специальные службы, общаются с сопровождающими», - сказал Сергей Собянин.
Сергей Собянин заключил, что открытие флагманских центров радикально меняет облик московских стационаров.
«Дружелюбная атмосфера, быстрое и эффективное лечение - ради этого стоило реализовать этот большой проект», - уверен Сергей Собянин.