Новости

Собянин: Ввод северо-восточного участка БКЛ метро улучшит транспортную доступность для 800 тысяч москвичей

Mos.ru
Собянин: Ввод северо-восточного участка БКЛ метро улучшит транспортную доступность для 800 тысяч москвичей

Ввод северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена. улучшит транспортную доступность для 800 тысяч москвичей, заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра строительства станции «Марьина Роща».

«Мы запустили 22 станции БКЛ, еще осталось 10 станций, которые находятся в стадии интенсивного строительства. Большая часть строительных работ сделана. До конца года по всем 10 станциям основные строительные работы должны быть также закончены. Один из важнейших участков - это северо-восточный участок. Из них, из семи станций четыре станции уж запущено, и три станции находятся в стройке. Здесь, на Марьиной Роще, одна из самых сложных станций. Она вся строится в закрытом контуре под землей, и это самые сложные, тяжелые работы. Она находится в топе трех самых глубоких станций Москвы, и самый длинный эскалатор, который ведет сюда - до 130 м. Таких станций с такой сложностью в Москве практически не строится. Поэтому для того, чтобы часть помещений вывести наружу, построен большой вестибюль, один из самых больших в Москве», - отметил мэр.

По его словам, здесь образуется крупный транспортный узел, так как новая станция будет взаимодействовать с несколькими другими линиями транспорта: Люблинско-Дмитриевская линия метрополитена, это МЦД-2 и будущий МЦД-4.

Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков сообщил, что к концу года работы на северо-восточном участке будут завершены. «На сегодняшний момент общий объем выполнения строительных работ завершен на 86%. К концу года завершаемся, уходим в пусконаладку и, соответственно, ждем открытия», - добавил он, отметив, что работы идут по графику.

Также префект СВАО Алексей Беляев рассказал мэру, что прилегающая к будущей станции территория будет полностью благоустроена. Кроме того, он доложил о выполненных работах в рамках программы «Мой район». «В этом году ведется проектирование площади Борьбы для того, чтобы на следующий год мы вышли с благоустройством. Все это собрано на основании обращений жителей и по согласованию с жителями», - сказал префект

В 2021 году в районе в рамках развития школьных территорий в порядок привели 20 таких дворов.

Собянин обратил внимание на необходимость синхронизировать работы по благоустройству территории возле строящейся станции метро. «Нужно в летне-осенний период максимальный объем выполнить, чтобы к запуску станции было сделано благоустройство», - подчеркнул Собянин.

Будущая станция метро «Марьина Роща» расположена вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи. В пешей доступности от станции проживают около 50 тыс. человек. На период пуска пассажиропоток оценивается в 9,7 тыс. человек в сутки.

Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, общий пассажиропоток которого оценивается до 100 тыс. человек в сутки. С ее открытием ожидается сокращение нагрузки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии метро примерно на 14%. Время поездки местных жителей в соседние районы сократится на 10-15 минут.

Расположенная на уровне 72 м под землей «Марьина Роща» БКЛ метро строится закрытым способом, который является одним наиболее сложных методов в метростроении. Все работы ведутся в подземных условиях. Строительная готовность составляет 82%.

Активное строительство участка БКЛ метро от станции «Нижегородская» до станции «Савеловская» было начато в 2017-2018 годах.

Длина участка составляет 15,9 км с семью станциями - «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща» - и соединительной веткой в депо «Нижегородское». Готовность участка составляет 86%. Полностью пройдены перегонные тоннели. В строительстве находится три станции - «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща».

Общая строительная готовность БКЛ составляет 90%, в том числе завершена проходка 100% тоннелей.

Последние новости