В этом году планируется ввести в эксплуатацию почти 25 км линий метро
Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход работ по строительству станции «Электрозаводская» Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Градоначальник сообщил, что станция будет сдана до конца этого года.
«Большая кольцевая линия - это важнейшая стройка метростроения не только Москвы, но и страны. Семьдесят километров кольцевой линии во многом улучшат транспортную доступность большинства москвичей. <…> «Электрозаводская» - будущий транспортно-пересадочный узел между Арбатско-Покровской линией метро, и третьим диаметром МЦД (Казанское направление). Надеюсь, мы до конца года ее сдадим и в следующем году обеспечим примыкание к Арбатско-Покровской линии одноименной станции», - сказал Сергей Собянин, добавив, что строительство всего северо-восточного участка БКЛ должно завершиться в 2022 году.
В свою очередь генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков доложил градоначальнику, что почти все строительно-монтажные работы на станции «Электрозаводская» выполнены.
«В этом году станцию сдаем, несомненно. У нас никаких проблем в этой ситуации нет. Практически основные строительно-монтажные работы выполнены, приступили к архитектурно-отделочным работам и инженерии. В целом по северо-востоку (о северо-восточном участке БКЛ - прим. Агентства «Москва»), за что отвечает «Мосметрострой», включая станцию «Шереметьевская»: этом году в сентябре стоит задача закончить перегонный тоннель. Соответственно, станционный комплекс строится. Все пока идет в графике по намеченному плану», - рассказал гендиректор Мосметростроя Сергею Собянину.
Напомним, строительство станции «Электрозаводская» стартовало в 2016 году в составе участка Большой кольцевой линии метро от станции «Нижегородская» до станции «Савеловская». Длина участка составляет 14 км, на которых расположено семь станций: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща». Всего в 2020 году планируется ввести в эксплуатацию 24,75 км линий, девять новых станции и одно электродепо.
Строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Ее длина составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо - таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км). Планируется, что БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры Московского метро.