Новости

В Москве подвели итоги первого акселератора креативных индустрий

mos.ru
В Москве подвели итоги первого акселератора креативных индустрий

В Москве подвели итоги первого акселератора креативных индустрий для представителей малого и среднего предпринимательства, открытую программу которого прошли почти 600 человек. Об этом сообщила заммэра города Наталья Сергунина.

Программу акселератора прошли 590 человек. В основной программе участвовало около 90 сильнейших команд, а всего заявки подали 207 коллективов.

«В финальную часть прошли 38 команд, они представили свои проекты потенциальным партнерам и инвесторам. Предпринимателям удалось заключить контракты с крупными игроками, заметно увеличить продажи. Некоторые из них договорились о сотрудничестве с другими участниками. Помимо прочего, акселератор помог им определить свои сильные стороны и выбрать направление для развития», - отметила Сергунина.

Программа акселерации включала шесть треков: «Исполнительское искусство», «Мода и дизайн», «Рекламные технологии», «Издательское дело / новые медиа», «Архитектура», «Искусство и музыка», а стартовавшие в июне занятия делились на три блока: обучающий, акселерационный и постакселерационный. Завершающим событием программы стал демодень, в ходе которого предприниматели презентовали свои проекты экспертам, возможным партнерам и инвесторам.

По словам руководителя департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексея Фурсина, в отличие от технологических стартапов, малый бизнес в креативной отрасли значительно сложнее масштабировать кратно за короткое время. «Поэтому основные цели акселератора - помочь участникам найти новые деловые контакты, улучшить позиционирование на рынке, оптимизировать производственные процессы, что приведет к положительной динамике роста компании», - сказал он.

Наставники помогали предпринимателям не только улучшить существующие продукты, но и продумать новые для еще неохваченной аудитории. С участниками прорабатывали важные бизнес-метрики: величину среднего чека, вовлеченность клиентов (интерес, оценка, покупка, лояльность), расширение целевой аудитории. Так, среди достижений компаний в ходе трека «Мода и дизайн» - существенный рост продаж, запуск сотрудничества с крупными ритейлерами. Например, разработчик чехлов и пленок с оригинальным дизайном для смартфонов планирует представить новую коллекцию более чем с 20 современными художниками и иллюстраторами. Компания в рамках акселератора также вошла в коллаборацию с другими организациями, запустила совместный проект со студентами Британской высшей школы дизайна.

Кроме того, участники трека «Искусство и музыка» увеличили продажи на 20-30% за несколько месяцев. Также они заключили стратегическое партнерство (например, со стриминговым сервисом) и нашли крупных клиентов. В ведомстве подчеркнули, что благодаря акселератору на карте Москвы и других городов России появятся новые креативные проекты. Академия современных исполнительских искусств открыла второй центр в Санкт-Петербурге. Мультимедийная площадка, создающая аудиовизуальные решения на стыке технологий и искусства, планирует провести фестиваль музыки и света и открыть Робототехнический театр.

Последние новости