Завод электробусов открылся в Сокольниках
Инженерно-производственный Центр по производству электробусов в Москве открылся при поддержке правительства столицы.
Завод обосновался на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) – филиала ГУП «Мосгортранс». Соглашение о новом производстве подписали мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин на Московском урбанистическом форуме летом 2019 года.
На этой производственной площадке будут собирать до 500 электробусов в год на первом этапе, а на втором, после завершения реконструкции производственного корпуса, – это число планируется довести до 700. При этом, КамАЗ будет также отвечать за сервисное обслуживание в течение 15 лет. Количество новых рабочих мест на первом этапе составило 100, а в будущем оно увеличится до 200.
Благодаря открытию этой производственной площадки в Москве появится еще одно крупное предприятие. СВАРЗ станет одним из крупнейших центров по производству и сервисному обслуживанию электротранспорта в России.
Электробусы можно будет быстрее и эффективнее адаптировать «под город» — все стадии обкатки и подготовки техники будут проходить там, где она будет эксплуатироваться. При этом Москве удастся существенно сэкономить — московские электробусы обойдутся на 30 процентов дешевле, чем их аналоги в других странах.
Уже сейчас, при подготовке к серийному производству, на СВАРЗе собрали 11 тестовых электробусов, 5 из них на сегодняшний день прошли полную обкатку и тест на герметичность в специальной дождевальной камере. В мае они начнут перевозить пассажиров на улицах Москвы.
Электробус — экологически чистый вид транспорта. Он работает от электроэнергии и безопасен для экологии города. Для сравнения: выбросы углекислого газа от автобуса, работающего на дизельном топливе, в среднем 64,9 тонны в год, а выбросы электробуса — 4,4 тонны в год, почти в 15 раз ниже. Так, замена одного дизельного автобуса на электробус позволяет снизить выбросы углекислого газа на 60,7 тонны в год.
Первые электробусы вышли на городские улицы осенью 2018 года. А сегодня на улицах Москвы работает уже 600 электробусов. В течение ближайших лет их количество планируется увеличить еще на 1600. Планируется, что к 2023 году электробусы составят треть наземного транспорта столицы.