Новости

Букет на праздник. Флорист из ЮЗАО рассказал о самых популярных цветах на 8 марта

Фото: Александр Вдовенко
Букет на праздник. Флорист из ЮЗАО рассказал о самых популярных цветах на 8 марта

Все женщины — разные, и к 8 марта ждут самые разные подарки. Кого-то обрадует украшение или косметика, другая мечтает о клубнике в шоколаде, третья будет в восторге от той самой формы для запекания. Но одно остается неизменным: к подарку всегда прилагается букет.

Корреспондент «ЗКЗ» отправился в цветочный салон на улице Вавилова и выяснил, какие букеты сейчас в моде, а какие становятся наиболее востребованными в преддверии Международного женского дня.

ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ

В цветочном салоне нас встречает управляющий по имени Денис. Для флористов сейчас — горячая пора. Пока мы беседуем, сотрудники собирают букеты и отдают их улыбающимся мужчинам, которые спешат порадовать своих любимых. Так что флористы будут отмечать не 8 марта, а 9-ое — как день, когда можно немного отдохнуть.

«Самый популярный цветок к 8 марта — это тюльпан! В среднем они стоят 110-150 рублей за штуку. Этот цветок считается вестником весны, символом праздника, так что большинство покупателей выбирают именно его», - говорит Денис.

Еще популярностью пользуются готовые букеты и композиции в коробках или корзинках. На дно такой коробки кладут специальную флористическую губку, пропитанную водой, и тыкают в нее цветы. Композиция простоит долго, особенно если подливать туда несколько ложек воды каждые пару дней.

«Кстати, чтобы тюльпаны радовали глаз дольше, важно правильно за ними ухаживать. Тюльпаны любят холодную воду — можно даже иногда добавлять в вазу немного льда. Подрезают эти цветы ровно, а не наискосок. Не стоит с этим частить: чем чаще обладатель букета тюльпанов подрезает стебель, тем больше они раскрываются. А еще стебель должен находиться в воде не более чем на 5 сантиметров, чтобы избежать гниения. Ну и конечно, покупать следует только те тюльпаны, у которых закрытый плотный бутон: если цветок раскрылся уже в магазине, долго он в вазе не протянет», - объяснил Денис.

ЦВЕТОЧНЫЕ ТРЕНДЫ

Внешним характеристикам букетов свойственно меняться со временем — сейчас покупатели выбирают уже не те композиции, что год или два назад. О самых трендовых букетах Денис нам тоже рассказал.

«Еще одним символом праздника является мимоза, однако, охапками, как раньше, ее уже покупают редко. Гораздо популярнее композиции с мимозой в коробках или специальных пеньках. Такие букеты не только радуют глаз, но и очень стильно смотрятся на фото», - объясняет наш собеседник.

Еще один тренд — букеты в сиреневых тонах. В последнее время они стали очень популярными, и многие покупатели цветочных салонов выбирают именно их.

«Что касается упаковки, то тут за последнее время мало что изменилось. Блестящая фольгированная упаковка давно в прошлом, сейчас цветы оформляют в крафт-бумагу или матовую пленку. Она стильная и красивая, выглядит современно», - говорит управляющий.

ПРО ЦЕНЫ

Цветы — сложный в производстве товар, так что они не могут стоить дешево. Они требуют особых условий хранения и транспортировки, с ними работают профессионалы, так что цена становится довольно высокой. Однако, есть способы сэкономить, не потеряв в качестве.

«Наиболее доступные цветы к 8 марта — это тюльпаны. Их выращивают в Подмосковье в теплице, так что производителю они обходятся довольно дешево, а логистические расходы сведены к минимуму. А вот такие растения, как эустомы, гортензии, розы разных сортов, мартовская сирень из Эквадора, обходятся довольно дорого. Они проделывают долгий путь в специальных холодильниках, так что их цена возрастает», - поделился Денис.

ГДЕ ПОСТАВИТЬ БУКЕТ

«Важно знать, что ни букеты, ни композиции нельзя ставить на сквозняках, около батарей, под кондиционером. Это относится к любым цветам. В таких местах даже самые свежие цветы очень быстро придут в негодность. А вот не слишком жаркое и не слишком холодное место без сквозняков идеально подходит для букета», - отметил Денис.

Он также добавил, что бизнеса самое важное — это постоянные клиенты. Но ни один покупатель не вернется салон, если ему продали несвежий букет. Так что хорошие флористы всегда сами заинтересованы, в том, чтобы продать качественный товар.


Редакция сайта «За Калужской заставой» выражает благодарность сотрудникам салона «Студия цветов 69» за помощь в подготовке материала и организации съемок.


НАТАЛЬЯ ЛУЖНОВА

Последние новости