Новости

Отдыхаем с пользой. Педагоги - о режиме дня школьника на каникулах

Фото: mos.ru
Отдыхаем с пользой. Педагоги - о режиме дня школьника на каникулах

Педагоги школы № 1534 Академического района поделились советами, как разнообразить режим дня школьника, чтобы он не забыл школьную программу за летние каникулы и смог наверстать упущенное за учебный год.

КАНИКУЛЫ – ВРЕМЯ ТВОРЧЕСТВА

Для детей с 1-го по 4-й класс лето – это маленькая жизнь со множеством новых открытий. Поэтому нужно дать отдохнуть детскому организму, набраться сил и витамина D, зарядиться новыми эмоциями и энергией.

«На каникулах я рекомендую своим ученикам читать художественную литературу, чтобы тренировать и совершенствовать технику чтения, – рассказывает учитель начальных классов школы № 1534 Оксана Анатольевна Сиденко. – Лето – это всё-таки время для отдыха и творчества, новых впечатлений и эмоций. Поэтому я желаю ребятам больше общаться с друзьями, заниматься любимым хобби, сходить в музей или на выставку, побывать с родителями в новых местах».

Оксана Анатольевна рекомендует во второй половине августа возвращаться в учебный режим, уделять внимание устному счёту (по 2–4 минуты в день) и освежить в памяти правила русского языка.

ПОМОЖЕТ КОМБИНИРОВАНИЕ

Достаточно много времени летом можно посвятить занятиям, считает учитель словесности школы № 1534, председатель методического объединения учителей русского языка и литературы Татьяна Геннадьевна Некрасова.

«Это могут быть школьные предметы или занятия из сферы личных интересов, – рассказала она. – Всё это можно комбинировать между собой. Отдых – это в первую очередь смена видов деятельности. Например, творческие мастер-классы и экскурсии лучше чередовать с умственной нагрузкой. Если у ребёнка во время учёбы возникли проблемы по какимто предметам, то летом можно наверстать упущенное».

Также во время каникул стоит больше проводить совместных занятий с родителями, бабушками и дедушками, сёстрами и братьями.

НОВЫЕ ФОРМЫ

Летом старшеклассники могут больше времени уделить подготовке к ЕГЭ: пообщаться с теми, кто уже сдал выпускные экзамены, купить новые пособия, подобрать дополнительный материал, порешать задачи по разным предметам. Конечно, не стоит забывать и про чтение. Учитель словесности школы № 1534, классный руководитель 10-го класса Елена Евгеньевна Антонова уверена, что начитанному человеку легче справиться с любым экзаменом.

«Мы с ребятами стараемся разнообразить привычный формат чтения. Например, смотреть теат ральные постановки по уже прочитанным или новым произведениям, – объясняет педагог. – Таким образом герои оживают. После просмотра спектаклей мы живо обсуждаем сюжет со школьниками. Выпускники 9-го класса недавно делились впечатлениями после спектакля «Горе от ума» в театре РАМТ.  То есть они не только прочитали произведение, но и увидели его на сцене. Это двойные впечатления, которые останутся в памяти».

Елена Евгеньевна рассказала, что в их школе работает инновационная лаборатория «ПРО чтение», где дети пишут рецензии на театральные постановки. Также ребята записывают буктрейлер – короткий видеоролик о какой-либо книге. «Летом у школьников есть время, чтобы посмотреть ролики, которые они не успели увидеть во время учёбы. Стоит ловить момент. Весь этот творческий процесс увлекает, приумножает навык письма, развивает речь, что поможет при сдаче ЕГЭ по литературе», – уверена педагог.

ЮЛИЯ ВАКУЛЕНКО

Последние новости